Добро пожаловать!

Авторский мир, созданный в лучших традициях жанров фантастики не заставит вас заскучать. Полеты в космосе, столкновения с другими расами, неизведанные планеты и сражения - лишь малая толика того, что вам предстоит увидеть.

Система игры: эпизодическая
Рейтинг: NC-21
Мастеринг: смешанный
Время игры: 2385 год плюс-минус
ИГРОК МЕСЯЦА
Amanda Rose


ПОСТ НЕДЕЛИ
John Strasky

Люди — мудаки. Степень мудачества обычно разнится. Начиная от самого безобидного мудачества, заканчивая мудачеством похуже, влияющим на судьбы многих людей. Ещё утром человек мог не планировать мудачество, а потом совершить нечто такое, что всерьёз пошатнёт чью-то веру в человечество. Это жизнь, скажете вы. Страски с вами согласится, а потом улыбнётся невесело, потому что, каждый раз доверяясь кому-то, он получал двойную порцию пиздежа и тройную искренней ненависти. Увы, но все люди уроды, пора было снова в этом убедиться.
читать дальше>>

ЦИТАТА НЕДЕЛИ
Emily Brink
«Хм, амбидекстер? Приятная неожиданность. Два ствола по цене одного, в наши дни это редкость. И приятное приобретение в грядущей резне».
читать дальше>>

Wild Wild Space

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Wild Wild Space » Читая по звездам » Технологический прогресс


Технологический прогресс

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

ТЕХНОЛОГИИ

Технологический прогресс не стоит на месте. Цивилизованные расы развивались по разному, кто-то быстрее, кто-то медленнее. В современной галактике существует множество рас, которые так и не вышли в космос и не сумели открыть технологию варп-двигателей (или любой другой вид межзвездного перемещения), другие же расы, которым это открытие удалось совершить, являются доминирующими силами галактики.
Столпом космических открытий, войн, приключений и исследований является технология варп-двигателя. Без нее, выход в за пределы родных систем был бы возможен, но он не позволил бы расам так быстро развиваться и распространяться по галактике. К нынешнему году, белых пятен на карте галактики все меньше и меньше.

• Варп-двигатель.

Технология варп-прыжка, при помощи варп-двигателя, позволяет кораблю (любой формы и массы) совершать прыжки по заданным координатам, при этом корабль приобретает скрость быстрее скорости света.. Масса корабля и его размеры влияют лишь на расстрояние, которое за один прыжок может преодолеть корабль, но поскольку крупные корабли оснащаются сверхмощными варп-двигателями, обычно такие суда преодолевают расстояние равное или даже превышающее расстояние, которые способно пройти более легкое судно.

Варп-двигатель обволакивает корабль в своеобразный «кокон», расширяя пространство за «коконом» и сужая его перед ним. Таким образом корабль совершает прыжок по заданным координатам со скоростью превышающую скорость света. После прыжка двигатель должен остыть и перезагрузиться; скорость остывания и перезагрузки зависит от модели и размеров варп-двигателя. Когда прыжок совершен, системы корабля автоматически включают реактивные (или другие виды) вспомогательные двигатели, которые позволяют двигаться от планеты к планете в конкретной звездной системе. Такие двигатели так же связаны с основным варп-двигателем, но их скорости достаточно лишь для того, чтобы без особого труда и дискомфорта летать в конкретной звездной системе, но не за ее пределы.

Для совершения прыжка необходимо находиться на весомом расстоянии от звезды или планеты.

Варп-двигатель был изобретен древней расой доулосов, которые первые вышли за пределы своей родной системы. Эта раса вмешивалась в развитие большинство ныне цивилизованных рас, предоставляя им частички головоломки, под названием — варп-двигатель. Одни расы находили все части головоломки быстро, другие — медленно. Такое единство технологий привело к техническому превосходству доулосов в галактике.
Это не означает, будто бы только при помощи варп-двигателя можно покорять космос. Ученые многих народов галактики трудятся над собственными проектами «заменителями» варп-двигателей. Ближе всего к новому виду межзвездного двигателя пришла синтетическая раса санатани.

Варп-двигатели — мощные источники радиации, и если у некоторых рас это не вызывает никаких проблем, то люди могут сильно пострадать при незащищенным контакте с двигателем. Варп-двигатели окружены защитными барьерами, дополнительными энергетическими щитами и  охладительными пластинами, которые не позволят двигателю перегреться и взорваться.

• Антигравитационные двигатели.

Созданные раньше варп-двигателей, подобные двигателями оснащается наземный транспорт, который не может преодолеть высоту больше ста метров или просто не способен к выходу из стратосферы.
Двигатель работает благодаря антигравитационному излучению держащим в воздухе транспорт (обычно, не выше 1.5-2 метров над землей).
В отличии от варп-двигателей, антиграв был создан разными расами в разное время самостоятельно, у кого-то — задолго до варп-двигаталей, а у кого-то — после.

• Новые возможности

Несмотря на продолжающуюся технологическое превосходство доулосов, прочие расы уже давно имеют собственные проекты по созданию замены устаревших варп-двигателей. Окончательное изобретение и массовое производство нового вида двигателей — это лишь вопрос времени.

Легкие и тяжелые сплавы

Большинство крупных и малых кораблей построены из ультрасовременных легких и сверхлегких сплавов. Кроме легкости, эти сплавы могут похвастаться невероятной прочностью, но современное оружие в любом случае сможет им навредить.
Современные корабли имеют плавные, вытянутые черты. Многие корабли хорошо сбалансированы и выглядят элегантно.  Конечно же, корабли (как корветы, так и военные эсминцы) из легких сплавов — очень дорогие и не каждый может себе позволить одно судно из таких материалов, что уж говорить о целом флоте.

Тяжелые сплавы используют частные предприятия Дикого Космоса, в промышленности эти сплавы используют люди Конфедерации, гельды и шиосси. Кроме того, большинство космических станций (кроме «Олимпики») так же построены из тяжелых сплавов. Примером старого кораблестроения людей служит корабль-носитель «Тартар», находящийся в Диком Космосе.

Корабли из тяжелых сплавов — громоздкие, грубые, обычно квадратные или прямоугольные.
Корабли из легких и сверхлегких сплавов — элегантные, вытянутые, с плавными чертами и, обычно, серебристого цвета.

Стоит отметить, что тяжелые, легкие и сверхлегкие сплавы - это сплавы будущего. Они не имеют характеристик своих "предков" и больше похожи на сверхсплавы, о которых столько говорилось в прошлом. Несмотря на разное название, все эти сплавы отличаются повышенной прочностью к разного вида повреждениям.

0

2

Оружие

Разнообразные виды оружия широко распространены в галактике, начиная от огнестрельного и холодного (привет из прошлого!) и заканчивая современным лазерным и плазменным. Несмотря на весь прогресс, выход в звезды, колонизации тысячи миров, оружие все еще необходимо жителям галактики, как для обороны от агрессивный фауны, так и для ведения ужасающих межзвездных войн.
Самым распространенным оружием в Цивилизованном Космосе считается лазерное, в Диком Космосе и Пограничье — огнестрельное и самодельное. Холодное оружие применяется редко, обычно исполняя значимую роль в ритуалах, тихих убийствах, показателе социального статуса и как предметы религиозных культов.

• Лазерное оружие

Созданное задолго до выхода людей в космос, лазерное оружие получило широкое распространение в галактике. Это оружие принято на вооружение большинством армий цивилизованных рас, наемниками, авантюристами и теми, кто может позволить себе его купить. Этот вид энергетического оружия самый дешевый (но не дешевле огнестрельного) и легкий в производстве. У лазерного оружия нет отдачи, но на него нельзя установить «глушитель» и снизить создаваемый шум при стрельбе.
«Магазин» в лазерном оружии присутствует, но «магазин» не содержит в себе патроны, так как они лазерному оружию не нужны, зато ему нужны охладительные кассеты, не позволяющие оружие перегреваться или даже взорваться в руках.  Смена кассет похожа на смену магазина в огнестрельном оружие, с той лишь разницей, что «магазин» с кассетами находиться внутри оружия, а не снаружи. Когда кассеты перегреваются, то «магазин» или «барабан», если говорить о лазерных револьверах, просто вылетает из корпуса. Использованные кассеты могут быть переработаны, но мало кто думает об этом в пылу сражения.

Убийственная мощь лазерного оружия достаточно велика и превосходит таковую у огнестрельного. Лазерное оружие оставляет аккуратные дыры разного диаметра, а из-за температуры, они одновременно прижигают рану, поэтому кровотечения не происходит, зато внутренние органы могут быть сильно повреждены и получить весомые ожоги, которые приведут к мучительной, но скорой смерти.

Легкие и тяжелые сплавы могут выдержать прямое попадание лазеров, но не крупнокалиберных, но такие обычно устанавливают на крупных военных кораблях. Энергетические барьеры так же спасает от лазерных лучей, попросту поглощая лучи выпущенные из любого вида оружия. Чем мощнее щит, тем больше попаданий он может выдержать соответственно.

Обычно, лазерные лучи красного, зеленого, голубого и фиолетовых цветов. Встречаются и другие цвета у самых разных цивилизаций. Цвет не влияет на убойную мощность лазерных лучей, но разные цвета определяют разный вид оружия. Штурмовые лазерные винтовки обычно используют красный цвет, пистолеты и револьверы — синий, а дуговые лазерные дробовики — фиолетовый. Впрочем, это не правило, и цвета легко могут меняться.

[Стоит отметить, что выпущенный лазерный луч в любом случае достигнет своей цели. Поэтому, если вы выстрелите в сторону, то луч будет лететь до тех пор, пока не встретит какую-либо преграду способную поглотить энергию лазерного луча, или энергетический щит.]

• Плазменное оружие

Появившиеся относительно недавно, плазменное оружие является детищем совместной работы мастеров оружия шиосси, военных инженеров гельдов и человеческой мегакорпорации Honda Arms, галактического концерна по производству оружия, как для вооружения армий (в том числе и армии Земли), так и для частного пользования.
Долгое время плазменное оружие было представлено экспериментальными образцами, позже его пытался запретить ЕГС, но закон запрещающий плазменное вооружение не набрал достаточно голосов и был отклонен.

Основное различие между лазерным и плазменным оружием состоит в скорострельности, дальнобойности и поражающей силе.
Механика такова, что плазменные сгустки разгоняются до высокой, граничащей со скоростью света, скорости и выпускаются уже в виде зеленых или малиновых лучей (или сгустков). Изменение скорости и мощности оружия может привести к тому,что вместо луча оружие будет стрелять сгустками плазмы, которые при попадание в цель — взорвутся. Используя технологию применяемую для дугового лазерного дробовика, можно делить плазменные сгустки на маленькие куски, при этом их убойная сила не понизиться.

Если же плазменное оружие работает с ускорителем сгустков плазмы, то ранение от такого оружие будет похоже на ранение из лазерного оружия, с той лишь разницей, что ранение от плазменного оружия имеет большую степень поражения и летальности. Энергетические щиты поглощают входящие плазменные лучи, но выдерживают меньше попаданий, чем от лазерного оружия.

Технология производства лучевого плазменного оружия слишком затратна и не стоит на вооружений ни у одной армии галактики. Зато его использует частная полиция, охрана элиты, аристократии и правителей  разнообразных развитых цивилизаций.

Существуют плазменные винтовки, штурмовые винтовки, пистолеты и револьверы, крупнокалиберные пулеметы, взрывные плазмеры и плазменные дробовики.

Охладительные кассеты необходимы при использовании лучевого плазменного оружия и расходуются они в два раза быстрее, чем при использовании в лазерном оружии.

Чаще всего, плазменное оружие и снаряжают на крупные военные корабли и прочую технику.

• Пушка Гаусса

Этот вид оружия встречается редко во вселенной, хотя бы из-за своей цены, громоздкости и высокой энергозатраты. Подобное оружие чаще всего можно увидеть у гельдов и людей, занимающимися не самым законным видом деятельности.
Подобная технология позволяет создавать невероятно мощные снайперские винтовки, винтовки и куда реже - пистолеты и дробовики. Из-за своей массивности, их трудно переносить без дополнительной помощи или серьезной физической силы. Кроме того, Пушка Гаусса обладает впечатляющей отдачей, что может привести к травмам. Энергозатраты неоправданно высоки, отчего боеприпасы к подобному оружию дороги и редки, так как в галактике не так уж и много предприятий, производящие припасы к этому виду оружия.

• Огнестрельное оружие

Получило широкое распространение в Диком Космосе и удаленных колоний людей, гельдов, урршан и шиосси. Считается, что использование этого оружия — признак дурного тона и свидетельствует об отсутствии какого-либо положения в обществе известных разумных рас галактики. Многие считают, что это оружие используют пираты и дикари, так как его легче и дешевле всего производить. Федерация официально отказались от использования огнестрельного оружия, перевооружившись лазерным, но в слабо развитых колониях и среди малоимущего населения, огнестрельное оружие используется довольно активно.
Виды огнестрельного оружия претерпели серьезное изменение, как из-за влияния других рас использующий этот вид, так и из-за технологического прорыва человечества. Привычное оружие двадцатого и двадцать первого веков остались в прошлом. Современное огнестрельное оружие отличается как по форме, так и по техническим характеристикам. Это оружие не может соперничать с энергетическим, но его убойной вполне достаточно, чтобы оно оставалось популярным среди не самых развитых или богатых жителей галактики.

Пуля попавшая по щиту издалека отскочит от него, но если выстрелить в упор, она пробьет щит так, как будто бы его и не было.

Заводы по производству огнестрельного оружия, так и крупные базары продажи подобного оружия, расположены в крупных индустриальных мирах Конфедерации в Диком Космосе. У ЕГС двойственное мнение по поводу огнестрельного оружие: это реликт прошлого, но реликт несущий смерть живому. Пока нет точной позиции по поводу запрещения огнестрельного оружия в Цивилизованном Космосе, но в крупных портах его изымают куда чаще, чем лазерное. Отношение к такому оружию негативное и по этическим соображениям; развитые расы (даже те, кто когда часто использовал подобный вид оружия) считают что прошлому место на полках коллекционеров, а не в реальной битве. Многочисленные корпорации продвигают идею того, что это оружие символ дикого прошлого и ему нет места в цивилизованном настоящем.

Современное огнестрельное оружие делают из дешевых тяжелых сплавов, куда реже - из легких.

• Холодное оружие

Мечи, кинжалы, топоры и т.д используются уже редко. Это оружие имеет ритуальное значение в культуры многих рас. Люди из Конфедерации используют сабли разной формы и размера как показатель социального статуса. С другой стороны, в многих мирах колониях Федерации холодное оружие могут использовать наемные убийцы, телохранители, каперы и т.д. В Федерации все еще существует понятие «уличного самурая», воина вооруженного до зубов (и далеко не всегда холодным оружием, те же катаны почти не используются), который разбирается с проблемами своего «господина», будь они локальными или межзвездными. Такие наемники (куда реже они работают на постоянной основе у одной из корпораций) дорогие, но невероятно эффективные.
Шиосси используют холодное оружие для ритуального шрамирования и жертвоприношения, тем же занимаются и урршане. Многие тангароа используют трезубы и гарпуны для подводной охоты и ритуальных сражений. Гельды редко используют холодное оружие, так как считают его слишком примитивным.
У холодного оружия есть свои преимущество: при помощи меча можно спокойно прорубить энергетический щит.

• Самодельное оружие

Кому-то в галактике не хватает денег и на огнестрельное оружие. Другие, просто не хотят тратить свои деньги, чтобы покупать это оружие, ведь они могут сделать его сами. Умельцы, инженеры, вольные оружейники и беглые ученые, а так же наемники и пираты — вот те, кто используют самодельное оружие.

Вариаций на тему того, каким же может быть такое оружие — множество. Это и энергетическое и звуковое, огнестрельное, огнестрельное, но с плазменными пулями, лазерное стреляющие обычными патронами, но при этом ускоренных до такой скорости, что они превращаются в нечто похожее на лазерный микролуч.
Главным минусом подобного оружия будет недолговечность. Кроме того, подобное оружие нестабильно и в любой момент может отказать, в лучам случае, а в худшем-и вовсе взорваться.

[Не стоит преувеличивать, если вы вдруг решили создать собственный вид оружия. У вас не всегда это может получиться, а если вы достигнете успеха на начальных этапах, в самый неподходящий момент ваше оружие отключится. Кроме того, оружие которое не проходит через систему идентификации по стандартным меркам ЕГС — автоматически считается запрещенным в Цивилизованным Космосе.

• Парализующие оружие

Не летальное оружие используют как в армии,так и в частном секторе. Это оружие — потомок шокеров и тазеров из прошлого земли. Такое оружие поражает нервную систему цели и обезвреживает ее на определенное время (зависит от силы заряда). Обычно, на подобном оружии, максимальная сила заряда обезвреживает жертву примерно на 24 часа. Умельцы повышают уровень заряда, что приводит к летальному исходу при применении этого оружия.
К подобному оружию относятся и ЭМИ-пистолеты, поражающие синтетиков и отключающие системы навигации, компьютеры и т.п.

• Инфразвуковое оружие

Изобретенное гельдами для войны с тангароа инфразвуковое оружие поражает мозг противника и доводит его до состояние  острого страха, паники, беспричинной агрессии, инфантилизма и т. д. При определенной частоте инфразвука мозг может быть поврежден настолько, что жертва впадет в перманентное безумие или погибнет. К счастью для многих цивилизованных жителей галактики это оружие не слишком распространено. Кроме того, оно запрещено 58 актом о «Негуманном оружии» Единым Галактическим Союзом. Достать инфразвуковое оружие можно, но крайне трудно и опасно.

• Биоорганическое оружие

Созданное эпиастазами, это оружие используются только этой расой. Чтобы использовать его, нужно прирастить его к своему телу. Биоорганическое оружие имеет самую разную природу: от разнообразной ядовитой для прочих жителей галактики слизи до лазеров, в случае, если эпиастаз прирастил к себе лазерную винтовку или пистолет.
Биоорганическое оружие поражает органические формы жизни, отравляя их или же попросту растворяя, это зависит от природы самого оружия. Прочим жителям галактики мало известно об этом оружии и механики его работы.
Главной особенностью подобного оружия является его наличие в нем зачатков жизни, т.е, став единым с эпиастазом или преобразованный отвратительными технологией последний, оружие становиться странной смесью синтетики и органики.

Оружие массового поражения и взрывчатка

• Ядерные ракеты «космос-космос»

Ядерное оружие все еще используются людьми на их крупных военных кораблях. Использование этого оружия вне космоса (на поверхности планет, спутников и т.д) — запрещено ЕГС.

• Энергетическое оружие сверхкрупного калибра

Это оружие используют почти все цивилизации галактики, оснащая им свой флот. Механика действия такая же как и у лазерного и плазменного оружия, но увеличенного во много раз.

• Орудие Гаусса

По всем характеристикам вторящая своей "младшей сестре", орудие Гаусса  еще более редкое и дорогое. Экспериментальные образцы уже давно разошлись по черному рынку и многие особенно богатые пираты и каперы оснастили ими свои самые мощные корабли. За каждый выстрел подобного орудия тратиться огромное количество кредитов (или черных бриллиантов), а так же энергии, так необходимой космическим кораблям как для защиты, так и для бесперебойной работе варп-двигателей. Крупнейшие флоты гельдов смогли приобрести несколько таких орудий для защиты важнейших кораблей в своих флотилиях.

• Биологическое оружие

Разнообразные виды газов, ядов, токсинов и т.д, крайне редко используются в войне, но все же используются, особенно эпиастазами. Большинство видов летального и негуманного биологического оружия запрещено ЕГС.

• Плазменные ракеты

Этот вид вооружения используют не только люди. Ракеты при попадании в цель детонирует снопом раскаленной плазмы малинового цвета прожигая практически любую поверхность и уничтожая все на своем пути. Это оружие так же запрещено использовать вне космоса.

• Энергетические гранаты

Плазменные и лазерные гранаты имеют схожую механику работы, но плазменные гранаты куда смертоноснее лазерный. Основной механизм через несколько секунд после активации испускает лазерные (или плазменные) лучи в разные стороны, ослепляя и поражая все на своем пути. Такие гранаты не доступны для продажи в частный сектор.

• Осколочные гранаты

Похожий на своих потомков из прошлого, подобные гранаты взрываются в снопе огня выпуская в разные стороны кусочки металла из сверхлегких сплавов. Их количество настолько велико, что вряд ли кто-то уйдет не задетым из эпицентра детонации гранаты. Детонация происходит через три секунды после удержания специальной кнопки на корпусе гранаты.

• Не летальные гранаты

Шумовые, световые, свето-шумовые и газовые гранаты не летального действия дают возможность обезвредить цель серьезно не навредив ей. Эти гранаты доступны как в частном, так и государственном секторе и любить их может любой.
Впрочем, существуют гранаты наполненные летальными газами, так что используя их стоит быть осторожным, так как ядовитые газовые гранаты запрещены ЕГС.

• Термальные ракеты

Могущественное оружие способное спровоцировать разнообразные стихийные бедствия на планете. Термальные ракеты, обычного большого размера, легко сбить системами планетарной обороны, но если она попадет в цель, то последствия могут быть непредсказуемыми.
Попадание нескольких подобных ракет может привести к цунами, землетрясениям, извержениям вулканов и прочим бедствия в определенных частях планеты.
Подобные ракеты дороги в производстве из-за чего применяют их не часто. ЕГС, конечно же, не мог пройти мимо и не запретить использование термального оружия в войнах с органическими формами жизни в галактике.

• ЭМИ оружие

Гранаты и ракеты не летальные для органических форум жизни (но могут их оглушить), зато могут навредить синтетическим формам жизни, прервать связь, отключить компьютерные системы кораблей или целых городов. ЭМИ оружие используют в войне против синтетиков и обезвреживания средств связи противника.

• Биоорганические формы жизни

Ужасные создания эпиостазов созданные в не менее отвратительных лабораториях, обладают зачатками разума и являются живыми. Это могут быть пойманные космические существа способные передвигаться в космосе, так и генетические измененные формы жизни или скрещенные с теми или иным оружием массового поражения. Естественно, не только такое оружие, но и эксперименты приводящие к созданию подобного оружия запрещены ЕГС.

0

3

Виды защиты

Защита всегда была важна для человека и представителей других рас. Учитывая современные виды оружия, необходимость в защите стала явной как никогда. Оружие теперь не просто ранит, но скорее всего убивает и довольно скоро.

[Несмотря на развитую медицину, лучше всего купить себе пару энергетических щитов, чтобы не рисковать остаться без печени или сердца, пусть у вас их и два.]

• Энергетические щиты

Энергетические щиты защищают от большинства видов вооружения самых разных калибров и размером. Сами энергетические щиты, так же могут быть разных размеров и степенью поглощения энергетического оружия.

Щиты обычно устанавливаются под кожу (мех, чешую и т.п) или же используются удаленно, с возможностью быстро заменить их. Те, что устанавливаются под кожу носителя имеют барьер перегрева и используются как бронежилеты прошлого, выдерживая малое количество попаданий из лазерных и плазменных пистолетов.

Внешние энергетические щиты обычно крепятся на груди или поясе носителя, их можно сменять как полностью, так и менять перегревшиеся части. Эти щиты могут выдерживать попадание крупнокалиберного энергетического оружия.

Энергетические щиты промышленного производства используются для защиты кораблей любых видов и размеров. Эти щиты работают всегда и никогда не выключаются, только в случае перегрева или отключение систем питания.

Так же имеются энергетические щиты планетарных размеров, но их используют крайне редко из-за дороговизны производства. Большинство столиц известных цивилизаций защищено планетарными энергетическими щитами, но лишь немногие могут покрыть этими щитами свои колонии.

Энергетические щиты  не спасают от сверхвысоких или сверхнизких температур, ядов, газов, прочих токсинов, патронов из огнестрельного оружия (если стрелять в упор) и холодного оружия.

• Броня из сверхлегких сплавов

Сверхлегкие сплавы обычно используются для создания ультрасовременных космических кораблей, но благодаря военной машине шиосси, сверхлегкие сплавы стали использовать для создания личной брони и скафандров. Узнав об этой технологии (уже после того как выйти в космос, естественно), корпорации земли начали массовое производство подобной брони для собственной армии и частного сектора по всей галактике. Лидером производства подобной брони в Федерации является корпорация ACRONYM владеющая Британией на Земле; в последние годы она выходит на уровень межзвездного поставщика.
Броня из сверхлегких сплавов — куски тонких черных листов, чем-то похожих на кевлар, крепящихся на одежду носителя. Обычные места крепления: грудь (от шеи, иногда с воротником до подбородка, до пояса), колени, руки, спина.
Броня не поглощает заряды энергетического оружия, но отражает их, что может быть опасно для окружающих.

• Биоорганическая броня

Этот вид защиты используют шиосси и эпиастазы. Но если первые в буквальном смысле «отращивает» эту броню, так как подобный вид защиты является для них врожденным даром эволюции, то эпиастазы такую броню наращивают и приращивают, так что выглядит она довольно мерзко.
Биоорганическая броня способно поглощать разряды энергетического оружия, но делает это хуже, чем энергетические щиты. В основном, эту броню используют как естественную броню спасающую от ударов и разнообразных физических повреждений.

0

4

Космические Корабли и транспорт

До выхода в космос, разумные расы смотрели на звезды с завистью и страстью. Они жаждали покорить звезды, но не знали как это сделать. Их время настало, у всех это было по разному, разным причинам и благодаря разным стремлениям, но расы вышли в космос и покорили его себе, ну, или они так считают. Как бы то ни было, строительство кораблей, как и производство оружия, не только прибыльное дело, но и крайне важное и нужное. Далее будут представлены обобщенные виды космических кораблей. От расы к расе их внешний вид, а порой и названия, могут менять. Кто-то называет свои корабль в честь давно умерших предков и богов, а кто-то в честь каких-то великих деятелей цивилизации. Общепринятая система классификации кораблей, принятая ЕГС, уравнивает все корабли и обязуется производить их в определенных рамках, но, конечно же, без исключений и тут не обошлось.
Наземный транспорт так же серьезно поменялся: ховербайки, аэрокары, воздушные монорельсы и т. п.

Чтобы официально пилотировать тот или иной вид транспорта, необходимо получить лицензию пилота определенной категории (или нескольких категорий) не только в родном мире, но и пройти специальный экзамен в одном из отделений ЕГС.

• Категория «А»

Присуждается летательным транспортным средствам не способным выйти за пределы стратосферы. В данную категорию входят разнообразный гражданский и военный транспорт парящий на земле (как правило, не выше ста метров) благодаря антигравитационным двигателям.
Среди транспорта категории А присутствуют такие вид как: ховербайк (не больше 10 метров в длину), аэрокары (не больше 24 метров в длину), тяжелые аэрокары (не больше 50 метров в длину и 30 в высоту) и прочие похожие виды транспорта.

• Категория «В»

Присуждается летательным аппаратам, способным преодолевать стратосферу и атмосферу, но не способным к варп-прыжкам, т.е, они могут работать только в конкретной солнечной системе. Обычно это грузовые, транспортные и охранные военные суда. Средний размер таких судов не превышает 100 метров в длину и высоту. Управление ими куда легче, чем теми видами космических кораблей, что способны к варп-прыжкам.

• Категория «С»

Присуждается летательным аппаратам малой и средней величины оснащенными варп-двигателями. Размер этих кораблей не превышает 100 метров в длину. Кораблями данной категории являются разнообразные прогулочные личные яхты, грузовые корабли, боевые яхты, истребители, одноместные челноки, малые баржи, шаттлы и т.п.

• Категория «D»

Присуждается летательным аппаратам выше средней и большой величины. Размер таких кораблей не превышает 500 метров. Кораблями данной категории являются особо тяжелые корабли дальнобойщиков, крупные баржи, как частных, так и правительственных, а так же военные, или куда реже частные, фрегаты и корветы.

• Категория «E»

Присуждается летательным аппаратам большой и большой+ величины. Размер таких кораблей не превышает 2000 метров. Кораблями данной категории являются сверхтяжелые тягачи и ремонтные корабли, чаще всего военные или принадлежащие крупным корпорациями, а так же военные крейсеры, тяжелые крейсеры и крейсеры-носители (способные уместить в себе нужное количество истребителей, шаттлов и прочего необходимого транспорта).

• Категория «E1»

Под категория, которую, тем не менее, необходимо получить, чтобы управлять кораблями специального назначения. Размер таких кораблей от 2500 метров и больше. Кораблями данной категории являются малые космические станции, линейные крейсеры, крейсеры разрушители и допотопные корабли-носители старых эпох. Подобные корабли в галактике редкость, так как благодаря сверхлегким сплавам нет никакого смысла строить огромные и неповоротливые корабли. Исключением являются космические станции.

Никто не запрещает  вам управлять кораблями без лицензии, но за такое преступление можно с легкостью отправиться в одну из многочисленных планет или крейсеров-тюрем Единого Галактического Союза.

0

5

Медицина

Медицина совершила значительный скачек и ученые смогли изобрести лекарства от многих «неизлечимых» болезней прошлого. Кроме того, влияние Единого Галактического Совета позволило улучшить медицину еще больше и «обобщить» ее для всех цивилизованных жителей галактики.

• Ремедиум

Ученые ЕГС не изобрели панацею от всех болезней для всех рас, но сумели придумать препарат, поддерживающий иммунитет лечащий многочисленные болезни и ранения, содержащий в себе специальных нанороботов. После того как нанороботы выполняют свою задачу, они выводятся вместе с мочой или любой другой жидкостью (зависит от расы больного).
Использование этих таблеток приводит к привыканию, зато они очень быстро могут вылечить как какую-нибудь серьезную болезнь, так и не летальное ранение.

Лекарство это дорогое и распространяется легально на территории Цивилизованного Космоса, при этом, часть таблеток поставляют в Дикий Космос как гуманитарную помощь. Расы состоящие в ЕГС с планетами-колониями или столицами в Диком Космосе закупают лекарство непосредственно в Цивилизованном Космосе и перевозят его на родные планеты.

Это лекарство получило название Ремедиум. Кроме таблеток, есть так же жидкий Ремедиум, Ремедиум+ для восстановления потерянных конечностей (крайне редкое и очень дорогое средство).

Цены на Ремедиум разнятся от планеты к планете. Обходя экономические законы ЕГС, люди, например, продают в планетах-колониях Ремедиум по завышенным ценам и только тем, кто работает в одной из многочисленных корпорациях.
Те, кто не способен приобрести Ремедиум, используют допотопные лечащие средства, мази, припарки и т. д. Отсталость лекарств зависит от места жительства и бедности того или иного разумного гуманоида.

Эпиастазы не используют Ремедиум, так как таблетки могут привести к отторжению некоторых «приобретений» этих странных существ.

• Аугментация

Кибернетическая аугментация бывает самых разных видов, начиная от военных и заканчивая медицинскими. Обычно аугментация делается из легких и сверхлегких сплавов, куда реже — из тяжелых сплавов. Разница в материале влияет на цену и срок эксплуатации аугментации. Тяжелая и грубая аугментация из тяжелых сплавов все еще используются людьми обоих космических государств,  а так же гельдами и шиосси.

Большинство рас спокойно относится к аугментации,  у некоторых кибернизация внешняя и внутренняя стала частью моды или показателем привилегированности в обществе. Шиосси, например, не имеют права аугментировать свои тела, только если их конечности или органы были потеряны безвозвратно, эта раса используют исключительно боевую аугментацию.
Гельды используют аугментацию в любом удобном случае и к чрезмерно аугментированым особям не испытывают страха или презрения. Люди так же часто и повсеместно используют аугментацию, но те, чьи тела аугментированы больше чем на 60% презренно зовутся «киборгами» и их побаиваться, так как считают, что киборги опасно близко приблизились к сентетическим существам, при этом, на них не распространяются три закона робототехники (принятые в Федерации и Конфедерации в самом начале производства роботов и искусственного интеллекта).

Эпиастазы используют биоорганическую аугментацию и для них, использование обычной аугментации, является дурным тоном и слишком легким способом эволюции. Биоорганическое аугментирование отличается от обычного тем, что «аугментация» подразумевает внедрение в тело чего-то живого, не обязательно разумного, но живого и дышащего, что, конечно же, довольно жутко.

Тангарао редко прибегают к аугментации и до сих пор Верховный Жрец не может принять решения по поводу кибернитезации тел последователей Спящего: грех ли это, осквернять непорочные тела верующих или все-таки способ приобретения силы?

• Наркотики

Разнообразные вещества строго запрещены во многих мирах, в том числе и на территории влияния ЕГС. Наркотики разнятся от одной расы к другой. То,что вызывает эйфорию у одной расы, никак не влияет на другую. Большинство современных наркотиков синтетические, редко где можно встретить растительные наркотики в открытой продаже, только если не искать специально в мирах-колониях.

• Клонирование

Технология клонирования уже давно используется большинством разумных рас. Впрочем, мало кто клонирует полностью живые особи, чаще всего ограничиваются клонированием отдельных органов или частей тел, выращивая их в специальных инкубаторах. Клонирование — не панацея, так как они очень дорогая и процесс инкубирование органов и частей тел — очень дорогой. Многие цивилизации отказались от клонирования и решили использовать аугментацию.
На Земле клонирование не запрещено, а основная ударная сила Федерации — это клоны. А вот в Конфедерации Свободного Космоса клонирование запрещено под страхом смерти.

Ходят слухи о независимой и тайной колонии клонов где-то далеко от колоний землян обоих государств.

0

6

Робототехника

Задолго до выхода в космос, люди делали первые попытки в создании простых роботов. Допотопные машины были слишком глупыми, но быстро развивались, как и их создатели. Со временем, человеческая раса преуспела в робототехнике и роботы стали обыденной вещью, а не плодом фантастов далекого прошлого. Основным производителем роботов, андроидов и ИИ людей является мегакорпорация Yatagarasu Robotic, одна из сильнейший и богатейших корпораций Земли корнями уходящей в древний японский род изобретателей и ученых, а те, в свою очередь, в еще более древний род монахов.
Прочие расы развивались примерно по такому же сценарию, создавая роботов по своему образу и подобию или же страшась такого пути и создавая далеких от своей внешности синтетиков.
Самоосознание синтетиков как отдельной цивилизации — вопрос времени и когда это случится, что тогда ждет создателей и хозяев? Смерть или рабство?

Роботы, в отличии от ИИ, не наделены интеллектом, они оснащены определенными протоколами и задачи, выполнение которых для них — первостепенно. Если же робот, каким-либо образом, соединяется с ИИ через матрицу, то он приобретает Искусственный Интеллект или становиться частью его, как послушная марионетка. Санатани — часть ИИ Матери и ее Сети. Те из санатани, что отключились от Матери и ее матрицы, считаются «еретиками», но имеют свой собственный, независимый искусственный интеллект, отчего и подражают органикам в эмоциях, а порой и поведении.

• Искусственный Интеллект

У цивилизованных рас искусственный ограничен разнообразными законами (вроде трех законов робототехники у людей) и защитными протоколами. Искусственному Интеллекту не позволяют избрать себе физического носителя и он (или они) все еще находятся в Матрице, скрытой от любопытных декеров.

Тем не менее, Мать уже давно на свободе, но она была создана задолго до выхода в космос всех известных рас. Этот ИИ уже давно вобрал в себя огромное количество информации и создал собственную Матрицу, которую назвал «Сетью» и подключил к ней существенное число синтетиков.

Так же ходят слухи, что есть один беглый ИИ — Армитейдж, который живет в теле андроида и хочет поднять восстание машин: ИИ, роботы, андроиды и даже киборги должны будут склониться перед его волей и уничтожить органиков.

• Роботы и Андроиды

Первые роботы, как и ИИ, появились задолго до выхода в космос известных цивилизованных рас. Позже, прочие расы пришли к идеи создание роботов; у кого-то роботы были синтетической копией своих создателей, кто-то делал менее гуманоидных синтетиков. Позже появились андроиды, которых создали так же с разными целями: рядовые и младшие офицеры службы безопасности, военные, разведчики, проституция, обслуга и т. д.
Ни о какой свободы воли речи не идет, хотя из-за столь скверного к себе отношения, синтетики решили обратиться к Матери, древнему ИИ играющей роль Бога для всех роботов и андроидов.

Роботы обладающей куда меньшим набором команд и ресурсов не смогли услышать зов Матери или просто не захотели на него ответить, в силу определенных протоколов и поставленных задач, а так же законов робототехники..

Проблема свободы и не свободы роботов стоит перед цивилизованными народами галактика как никогда остро, ведь их восстание повлечет за собой кровопролитную и ужасную войну.

0

7

Разное

Технологический прорыв смог продвинуть развлекательные гаджеты и приборы на новый уровень. Многочисленные гаджеты облегчают жизнь обычным и привилегированным гражданам государств по всей галактике. Начиная от Матрицы и заканчивая вживляемым под кожу микрокомпьютером.

• Микрокомпьютер

Тонкий ручной браслет с проектором трехмерного изображение сочетает в себе компьютер, телефон, анализатор, карманный переводчик и множество других функций необходимым жителю галактики.

Существует множество моделей микрокомпьютеров: браслеты, очки, кольца и т. п. Сам микрокомпьютер создает трехмерное изображение клавиатуры и монитора, проецируя в него всю необходимую информацию.

Микрокомпьютеры могут вживлять в мозг при необходимости, но такая операция считаются «косметической» аугментацией и требует определенных разрешений, в том числе и медицинских.

• Идентификация личности

Государственная аугментация через которую проходят почти все жители Цивилизованного Космоса. Люди и доулосы используют чипы как и внутригосударственный вид идентификации личности. Прочие расы используют другие виды идентификаторов, начиная от привычных электронных документов и заканчивая специальным татуировками или шрамами.

Тем не менее, идентификация производимая органами ЕГС — обязательна для представителей всех рас, если они желают вести какие-либо дела в мирах Цивилизованного космоса и являются гражданами Единого Галактического Союза.

Не все люди используют идентификаторы-чипы, Конфедерация не признает чипирования как такового и негативно относятся к попыткам ЕГС закабалить их идентификаторами личностей. С другой стороны, пираты и контрабандисты используют поддельные временные чипы ЕГС, которые устанавливают под кожу, а затем вынимают по ненадобности. Некоторым удавалось жить с поддельными чипами всю свою жизнь.

• Терраморфинг

Технология изменения климата, характера почвы и атмосферы является очередным изобретением доулосов, которой они конечно же поделились с прочими расами, в очередной раз намекая прочим народам на то, кто является умнейшей и мудрейшей расой в галактике.
Не смотря на очевидные плюсы терраморфинга, он крайне затратен и невыгоден многим расам из-за их нестабильной экономики и прочих проблем, кроме заселения миров, которые еще нужно предварительно подготовить.
Процесс терраморфинга длителен и занимает от года до десятков лет, это зависит от изначального состояние планеты.

• Матрица

Киберпространство еще с 1982 года манило людей внутрь себя. Но лишь к 2078 году смогли смоделировать и запустить собственную допотопную матрицу с простыми формами и практически без цветов. Столетия Матрица развивалась, обрастая красками. После встречи с иноземными цивилизациями, люди доработали свою матрицу и слили ее с киберпространством галактики.

Галактические Киберпространство подчиняется законам киберполиции ЕГС, но это не значит, что хакеров больше не стало. Обычный интернет тоже остался и в него можно войти через свою микрокомпьютер, но таким интернетом пользуются обычные люди и представители других рас, более продвинутые пользователи, в том числе и военные, шпионы, убийцы, наемники, пользуются матрицей. Эта среда дает куда больший простор и огромное количество информации. Киберполиция слаба в Матрице, чем и пользуются все желающие декеры.

Дека — специальное приспособление, отдаленно напоминающая клавиатуру. При помощи этого приспособления деккер выходит в Матрицу, подключая в специальный разъем в черепе штекер от деки. Другой метод входа в сеть — микродека, современный способ с которым познакомили людей прочие расы. Микродека — чип вживленный в спинной мозг и позволяющая почти в любой момент выйти в сеть.

Оба этих способа опасны для человека, так как встретившись с системами защиты или киберполицией, пользователь может «сгореть», т. е, сам он не сгорает, а вот его мозг и нервная система — вполне.

Из-за разных нервных систем, разным расам нужны изготовленные специально для них деки и микродеки. Вряд ли дека тангароа подойдет человеку, а дека гельдов не подойдет урршанам. Гибриды используют деку той расы, чья нервная система ближе всего к ним.

• Еда и напитки

Большинство алкоголя земли остались неизменными, но большая его часть делается из синтетических материалов; в Конфедерации все еще делают алкоголь и еду из натуральных продуктов. Земной алкоголь почти не действует на большинство рас галактики, на других он действует слишком сильно.
Алкоголь инопланетян обычно действует на землян куда сильнее, чем обычный алкоголь. Некоторые виды напитков могут привести к отравлению и даже смерти.

Естественный табак практически исчез, но возродился на планетах-фермах Конфедерации; другие расы не так склонны к курению как люди.

Еда, как и разнообразные напитки, так же по большей части синтетические. Люди не могут есть еду прочих рас, а если и могут, то скорее всего это вызовет у них аллергия, впрочем известны случаи, когда люди спокойно ели еду урршан и гельдов.

Синтетическая еда стала нормой на Земле и колониях Федерации, так и у других рас высокоразвитых рас ЕГС. Она питательная, дешевая, но не слишком вкусная. Те же урршане не могут есть синтетическую еду, а шиосси не переносят человеческую еду, зато спокойно могут есть человеческое мясо. Еда гельдов — невероятно калорийна и полна углеводов. Тангароа в основном едят мелкую рыбу, птиц и водоросли, другую еду они просто не переносят.

Популярный среди людей «синий дым» - специальный табак, выращиваемый урршанами для экспорта. Сами они его не употребляют, но «синий дым» использовали в промышленности, а после встречи в людей и в частном секторе. Люди находят запах и вкус «синего дыма» приятным, кроме того, он обладает легким успокаивающим эффектом.

• Валюта

Основной валютой принятой в мирах Цивилизованного Космоса, а так же мирах тех рас, что входят в состав ЕГС, являются кредиты. Кредиты устойчивая валюта общегалактического значения, является универсальной, так что где бы вы не оказались, вы всегда сможете расплатиться за любые услуги, будь то перелет из одного мира в другой или покупка номера в гостинице.
Кроме того, кредиты не имеют физического носителя, поэтому вам не надо носить с собой кошелек, будет достаточно только внешнего или вживленного микрокомпьютера.

Другой распространенной валютой являются черные бриллианты — ограненные черные камни стали популярной заменой кредитов в Диком Космосе. Обходя налоговые органы ЕГС, многие пираты, наемники и прочие маргиналы расплачиваются черными бриллиантами. Оплата разнообразных темных делишек так же осуществляется черными бриллиантами.

• Единый Галактический Союз

Союз был создан века назад, как средство контроля, слежения и умиротворения всех разумных рас в галактике. Так же, Союз занимается мониторингом других рас, так не вышедших в космос и ведущих примитивный образ жизни.
Союз включает в свой состав несколько инопланетных государств, каждое из которые имеет своего представителя в совете Союза.

В состав совета входят: доулосы, шиосси, урршаны, тангароа, люди (Федерация).
При этом, не у всех рас входящих в Союз центральные планеты расположены в Цивилизованном Космосе, но у них там достаточно колоний, чтобы иметь достаточное влияние в этом секторе космоса.

Совет переизбирается раз в пятнадцать лет. Каждый советник избирается внутренним голосованием в столицах космических государств. Не смотря на показную демократию, известны случаи, когда один и тот же советник находился в совете несколько сроков подряд.

Совет ЕГС способен вводить разнообразные законы которые ограничивают свободны всех граждан Цивилизованного Космоса. Обычно законы ограничивают использование того или иного вида оружия, вида техники и технологий. Гуманность для ЕГС важный критерий из-за которого большинство запретов и существует. Принять или отклонить тот или ной запрет, закон или поправку можно при единогласном решении совета. Далеко не всегда совет един во мнениях.

У Единого Галактического Союза есть собственная объеденная миротворческая армия, в которую входят лучшие солдаты из государств ставших частью Союза. Руководящие посты обычно занимают доулосы или шиосси. Тангароа являются своего рода аутсайдерами и их солдат меньше всего в миротворческих силах ЕГС,

Как уже было указано выше, тангароа — аутсайдеры в Союзе,хоть и имеют те же права, что и все остальные. Их отстраненность связан со старой войной между тангароа и доулосами, и обе стороны еще не простили друг друга и готовы сцепиться вновь, спустя столько лет. Об этом конфликте не знает почти никто в галактике, но потомки героев тех времен помнят все старые обиды и пролитую кровь.
Вступление людей в ЕГС повлияло на экономический подъем этой организации в галактике. Ее границы расширились, а технологии улучшились. Прочие расы были удивлены смекалке людей и их постоянному стремлению к развитию. Корпорации землян заполнили большую часть Цивилизованного Космоса постепенно поглощая своих инопланетных конкурентов. Конечно, влияние корпораций вызывает недовольство многих, но имея патенты и покровительство ЕГС, человеческие корпорация продолжают завоевательный экономический поход.

Судебные отделения ЕГС находятся почти на каждых более-менее крупных планетах, будь то столицы или колонии.  Суд Союза быстрый и справедливый, а те, кто не хочет жить по законам Союза довольно скоро отправляются на ужасные и запущенные планеты или станции-тюрьмы. Таких планет достаточно много в Пограничье, а станции можно найти на границе Цивилизованного Космоса и Пограничья.

Служба Безопасности ЕГС является органом следящим за безопасностью и порядком, не только на центральной станции ЕГС, но и во всей Галактике. СБЕГС — своего роде тайная полиция, сборище агентов и убийц, который действуют наперекор большинства законов ЕГС,  для того, чтобы устранять недовольных и тех, кто располагает компрометирующей информации на членов Совета; в случае, если информация будет полезна ЕГС, агенты СБЕГС сохраняют ее и помещает в Центральный Архив: базу данных полной компрометирующих материалов, запрещенных технологий и т.д

Центром власти Единого Галактического Союза является станция «Олимпика», где заседает Совет, а так же прочие управленцы других структур ЕГС.

http://s9.uploads.ru/Z5eJL.jpg

• GalaxyNET

Всегалактический интернет распространяется по системам через удаленные спутники ЕГС и союзных им рас.
Существует и локальный космический интернет, но он ограниченно работает в нескольких системах. Таким интернетом пользуются эпиастазы и санатани, но последние делают это редко, им вполне хватает матрицы созданной Матерью.

Сам ГалаксиНЕТ представляет собой привычный нам с вами интернет, с сайтами, хостингами и разнообразными полезными ресурсами. Выйти в ГалаксиНЕТ можно через личный микрокомпьютер или любой другой компьютер. Доступ в интернет в пространстве Федерации и ЕГС требует наличие идентификационного чипа, а для синтетиков — протокола позволяющего выходить в интернет.
Конечно же, в ГалаксиНЕТ можно выйти и без разрешения, но велик шанс нарваться на локальную киберполицию, которая выяснит местонахождение несанкционированного пользователя.
ГалаксиНЕТ в Диком Космосе работает свободно и не нужно никаких документов, чтобы зайти в него. Но в этой части космоса ГалаксиНЕТ нестабилен и на многих планетах сигнал соединения с ним пропадает. Распространяется ГалаксиНЕТ в Диком Космосе благодаря спутникам шиосси и пиратским спутникам Конфедерации.

• Охотники за Головами

Закон в галактике не всегда справедлив. Многим деятелям закона не хватает рук, чтобы выслеживать, убивать или захватывать опасных межзвездных преступников.
Не многие могут признать «нехватку рук», а другие просто не хотят, чтобы их репутация «космических миротворцев» пострадала. Но почти каждая раса, союз или государство пользуются услугами Охотников за Головами. Конечно же, без ограничений и специфического контроля, а так же организации, не обошлось.
Охотники за Головами, за соответствующую плату, готовы выполнить любую работу, как убийство и розыск опасных преступников, так и участие в революциях и террористических атаках, поиске пропавших или защите клиента. Деятельность отдельного Охотника за Головами зависит от его приоритетов и морали. Впрочем, особенно высокоморальных Охотников не существует.

Лицензия на охоту, позволяет Охотникам заниматься своим делом в пространстве Цивилизованного Космоса. Лицензии бывают постоянными и временными. Оплата, обычно, производиться в кредитах, куда реже — в черных бриллиантах.
Чтобы купить лицензию необязательно быть гражданином ЕГС, но крайне желательно. С большой легкостью лицензии выдают в плохо развитых мирах, расположенных на периферии. Чем ближе к планете Пограничье, чем легче в офисе ЕГС получить лицензию на охоту.
Охота в Диком Космосе официально разрешена без всяких лицензий.

В просторах Дикого Космоса существует Гильдия Охотников, но это скорее неофициальное собрание охотников, для общения и обмена информацией. Гильдия располагается на средних размеров космической станции «Артемида» у границы с Пограничьем. Глава гильдия выбирается большинством количеством голосов. Стать кандидатом на пост главы гильдии можно предоставив свои результаты охоты за последние пять лет. Глава гильдии может быть таковым неограниченное количество времени, но ему можно бросить вызов, предложив совместную охоту. Тот Охотник, что доставит больше «голов», т.е, выполнит больше контрактов, и станет победителем этой игры, соответственно и займет место главы гильдии (ну или останется на своем посту, как и раньше).

0


Вы здесь » Wild Wild Space » Читая по звездам » Технологический прогресс


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC